Можно с помощью рекламы уменьшить налог?
Можно и нужно!
Только надо это сделать правильно!
О том как это сделать правильно пойдет речь в данной статье.
Добрый день, читатели сайта.
Продолжаем изучать статьи на тему: "Как уменьшить налоги?" Поговорим о расходах на рекламу.
Рекламные расходы нормируемые или ненормируемые?
Они могут быть:
- ненормируемыми (можно учитывать полностью);
- нормируемыми (не более 1% от выручки).
Ненормируемые рекламные расходы.
В состав расходов включаются в полном объеме фактических затрат. К ним относятся:
- реклама, которая размещается через СМИ (телевидение, радио, печать, интернет);
- наружная реклама (световая, рекламные щиты стенды и т.п.);
- реклама, осуществляемая путем участия в выставках, ярмарках, а также путем оформления витрин, экспозиций, демонстрационных залов и комнат образцов;
- производство рекламных каталогов и брошюр, в которых содержатся сведения о продукции, товарах, услугах или работах, предлагаемых компанией, или о ней самой. Это могут быть листовки, буклеты, флаеры;
- сознательное снижение цены (уценка) товаров, потерявших свои качества при экспонировании.
Нормируемые рекламные расходы.
Согласно ст. 249 НК РФ эти расходы включаются лишь в пределах 1% от выручки. К ним относятся:
- расходы по изготовлению либо приобретению призов, которые вручаются при их розыгрышах во время массовых рекламных компаний;
- другие рекламные расходы.
Если Вы не уверены к какой группе расходов относятся Ваши рекламные затраты, то лучше считать их нормируемыми.
Например, рекламно-информационные материалы, доставляемые в виде массовых и безадресных почтовых отправлений. Затраты по оплате услуг курьеров или почты можно вполне отнести к расходам на рекламу. И это будут рекламные расходы нормируемые.
Это нужно для целей налогового учета.
Как в бухучете учитываются расходы на рекламу?
В бухучете расходы на рекламу относятся к прочим расходам от обычных видов деятельности и учитываются в полном объеме.
В составе расходов они учитываются при выполнении 2-х условий:
- оплата произведена;
- получены документы, подтверждающие получение услуги.
НДС
НДС по всем нормируемым расходам, за исключением командировочных и представительских расходов, можно принять к вычету в полном объеме в том периоде, в котором произведены данные расходы.
Пример.
В сентябре 2017 года вы оплатили рекламные услуги - 590 000 руб., в том числе НДС 90 000 руб.
Вы решили, что эти расходы по рекламе являются нормируемыми, поэтому НДС к вычету можно принять в полном размере - 90 000 руб.
А 500 000 руб. переносите в расходы исходя из выручки за 3 и 4 кварталы.
Допустим выручка за это время составит 50 000 000 руб., то всю сумму произведенных расходов на рекламу (500 000 руб.) вы примете к учету в целях налогообложения.
Если выручка будет составит 40 000 000 руб., то не 500 000 руб., а только 1% от выручки - 400 000 руб. примите к учету в целях налогообложения.
Желаю Вам удачи в нелегком труде бухгалтера.
С уважением, Светлана Приц.