Продолжим начатую тему по бухучету для начинающих.
Мой совет для начинающих вести бухучет, возьмите пять-десять совсем мелких предпринимателей с ЕНВД. Самая легкая форма налогообложения для ведения бухучета. Занимайтесь, стаж набирайте. Работая год у одного, даже крупного предпринимателя, всего лишь бухгалтером, бухгалтером на операции и остаетесь. Ведя бухучет пяти мелких предпринимателей - получаешь пять званий главного бухгалтера. Повышается собственный авторитет, на лбу начинает появляться надпись «Главный бухгалтер». Букв еще не видно, но чернила приготовили, плюс стаж для себя. Пять, не пять, но два приписать себе можно. Опыт вырастет быстрее.
Хорошо подходит упрощенка - 6% от дохода, заморочек мало, считать затраты не надо, с доходом справитесь: касса да банк. Сложили, обложили, отняли соцплатежи и перечислили, работа для второго класса. Бухгалтерию надо есть по кусочкам, как слона, а то перебор будет. Становясь главным бухгалтером в единственном числе, вы пройдете все дорогу бухгалтера за один год. От низовых операций, ведение кассовой книги с выпиской расходных и приходных ордеров, до начисления налогов и перечисления их в бюджет, защитой вашей работы перед проверяющими органами. Умение отстоять точку зрения, соответствующую закону и вами примененною, есть высший пилотаж в бухучете. Все - вы главный бухгалтер, а если еще научитесь сводить баланс, это сложно, но интересно. После сведения баланса только начинается работа главного бухгалтера - это аналитика баланса.
Почему лучшие главные бухгалтера - это мужчины, или женщины с аналитическим складом ума. Вся проделанная работа, до составления баланса, это задача счетовода. Бухучет - это аналитика, сравнение показателей, выведение формул уменьшения себестоимости и повышения прибыли, минимизация налогообложения, перспективы роста, будущее процветание на основе планирования бюджета предприятия. На примере бюджета семьи можно проанализировать, кто-то спустил бабки, а кто-то дело прибыльное мутит.
Вот вкратце, я вам рассказал, что такое бухгалтерия, что входит в ее задачи, чем она занимается, какие вопросы решает, кто в ней работает.
Самое главное, какое важное они, бухгалтерия и главный бухгалтер, занимают место в жизни и деятельности предприятия.
В некоторых странах, при приеме на работу, главному бухгалтеру дают долю в бизнесе 5-10%. Главный бухгалтер приращивает свои десять процентов, а что предприятие прирастает на 90%, ему все равно хорошо. Он, главный бухгалтер, на свои десять работает. Девяносто растут автоматически. Так что задача вам ясна, становитесь главными бухгалтерами ведите по десятку предприятий и вам прибудет опыта разума знаний понятия уважения и денег как эквивалента вложенных усилий. Удачи вам на вашей дороге.
С уважением, Александр.
А где же взять этих упрощенцев, с отсутствием опыта, ищут то опытом?
У меня вот есть курсы, но нет опыта.
Подскажите а каким образом можно найти таких предпринимателей упрощенцев?
Поспрашивайте друзей, знакомых, начните просто кому-то помогать, у каждого свой путь, если искать, то найдете.
скажите пож-та Александр достаточно-ли прохождения курсов чтобы приступить к работе бухгалтера
Курсов может хватить, чтобы начать работать бухгалтером, но только на упрощенных режимах.
прошу прощения, случайно кнопку “отправить” нажала, не проверив… Конечно – Александр.
Прощаю, все нормально.
Алекасандр, ну буду говорить лишнее.. просто – Вы Умничка!
Спасибо, Божена. Удачи.
Мои знания бухгалтерии ограничиваются выпиской документов на оплату товара, и то в программе 1С.
Возможно когда нибудь придется для себя считать упрощенку, обязательно воспользуюсь вашими советами.
Елен, всегда еть возможность начать что-то новое. Удачи.
Когда-тол я пыталась быть бухгалтером, понятия кое-какие были, но так и не смогла, учиться надо этому.
Елена, учиться конечно надо, но достаточно понять принцип, а дальше дело техники и опыта.