Доброго времени суток, читатели моего сайта "Бухучет для чайников"
Эта статья написана мною давно, на заре моего освоения интернет пространства, в самом начале ведения блога по бухучету. Судить вам, мой уважаемый читатель.
История бухучета насчитывает более пятисот лет. Все это время люди меняли основы счетоводства. Неизменным оставался принцип, о котором я скажу ниже.
Предприниматели создают предприятия, начиная сражаться с государством за право меньше платить налогов. Помочь им в этом стараются бухгалтера, используя погрешности в законодательстве.
Есть много честных приемов уменьшить налоги, есть варианты на грани фола, есть незаконные методы. Какими методами пользоваться для достижения поставленной задачи - получение прибыли, решать вам самим.
Самое главное, что в нашей стране много людей, которые, несмотря на не любовь государства к предпринимателям, особенно производителям, продолжают открывать и развивать свой бизнес.
Золотой фонд страны. Статистика в нашей стране гласит, что из 100 предприятий в первый год закрываются 75%. а еще 10-15% влачат жалкое существование. Статистика не утешительная, но такова реальность жизни, с нею нам надо жить и выжить. Предприниматели России - это племя победителей своих малых сражений.
Вернемся к бухгалтерскому учету, и его представителях - бухгалтерах, начинающих работать.
Вот и окончены бухгалтерские курсы. Все было на занятиях понятно, даже конспекты остались. Впереди реальная жизнь, с крутой зарплатой Главбуха. Но к ней надо прийти. Дорогу осилит идущий. Если у других получилось, значит есть шанс.
История бухучета, как я сказал, насчитывает много лет. С тех пор, как человек научился считать, принцип бухгалтерского учета не менялся более 500 лет, как один умный человек изобрел двойную запись. В чем смысл? Подойдет определение материи из бывших ленинских теорий, если в одном месте прибудет, то где-то убудет. С тех пор менялись методы учета, счета учета, но принцип остался, и думаю, не поменяется. Все гениальное просто.
Бухучет (в дальнейшем просто-учет) базируется на счетах учета. Их много, но вы вправе использывать те, которые вам необходимы и достаточны, хотя есть такие, можно сказать, обязательные: касса, расчетный счет, прибыль, основные средства и т.д. Все это вам рассказывали.
Рассмотрим пример:
Создано новое предприятие. Внесены деньги или имущество в уставной капитал, открыт расчетный счет. Чтобы это отразить необходимо сделать проводки, это основная работа бухгалтера – делать проводки, если вы работаете на компе, то он делает за вас эти проводки после заполнения соответствующего документа, если 1С, а если Инфобух, то советуется, предлагает свои, но ждет подтверждения.
Мы рассмотрим на бумаге, так занимались учетом, до появления на службе замечательнейшей машины, как Комп.
1. 50/75 – 5000 руб. (дальше руб. подразумевается, бережем свое время) - внесены денежные средства в кассу предприятия в счет оплаты уставного капитала;
Где 50 – Дебет счета Касса, активный счет, остаток только по дебету, актив баланса, 75 – Кредит счета Расчеты с учредителями, субсчет Расчеты по вкладам в уставной капитал, активно-пассивный счет, остатки и по дебету и по кредиту, Пассив баланса.
2. 51/50 – 5000 – внесение наличных денежных средств в банк.
3. 75/80 – 10000 – обозначен уставной капитал.
Теперь посмотрим за движением средств по каждому счету:
проводки | 50-касса | 51-расчетный счет | 75-Расчеты с учредителями | 80-уставной капитал | ||||||
Дб | Кр | Дб | Кр | ДБ | Кр | ДБ | Кр | |||
50/75 | 5000 | 5000 | ||||||||
51/50 | 5000 | 5000 | ||||||||
75/80 | 10000 | 10000 | ||||||||
остатки | - | 5000 | 5000 | 10000 |
Вот и есть первые представления о проводках, о счетах, о их движении.
С уважением, Александр.
Добрый день, Александр! Александр, на вашем сайте можно опубликовать статью, с личными данными и ссылкой на дистанционный курс по бухгалтерскому учету? Я руководитель проекта. Статьи пишет автор курса. Спасибо!
Добрый день. Мой какой интерес?
Прочитал с удовольствием. Что говорить о предпринимателях, если наше государство не может наладить свой бухучет? С доходами то пока все в порядке, нефть еще есть, а вот с расходами… Тоже, наверное в порядке, для некоторых…
простим мы эту глупость государству, у него и так забот много.
Милена, бухгалтера обыкновенные люди, но взвалившие на свои плечи заботу о предпринимателях. Встали буфером, файлообменником, между государством и предпринимателем.
Бухгалтеры -это сверх люди для меня. История весьма интересна. Спасибо.
Удачи в продвижении..!