Закрытие организации – пошаговая инструкция

Закрытие ООО

Добрый день, уважаемые читатели сайта.

Как закрыть организацию? Какие документы надо заполнить? Где взять эти документы? Как правильно заполнить документы в процессе ликвидации юр. лица? И еще много других вопросов возникает в процессе ликвидации. Поэтому о них и пойдет речь в данной статье.

Иногда, по разным причинам возникает необходимость закрытия фирмы. Особенно часто такая необходимость возникает перед концом квартала или года. Мне не так давно тоже пришлось заниматься процессом ликвидации "не нужного" ООО. И оказалось, что открыть фирму намного легче, чем закрыть. Поэтому хочу поделиться пошаговой инструкцией по данному процессу.

В налоговой инспекции мне дали памятку по ликвидации, из которой следовало, что данный процесс состоит из 2х этапов.

На 1м этапе требуется составить решение о ликвидации и назначить ликвидатора, если в ООО один участник. Если же более одного, то нужен протокол общего собрания учредителей.

Тем же числом, что и решение о ликвидации надо заполнить Уведомление по форме № Р15001. Это легче всего сделать в бесплатной Программе подготовки документов для государственной регистрации по адресу:  http://www.gnivc.ru/software/software_ul_fl/registration/

Скачиваете данную программу и в ней забиваете данные по Вашему ООО: ОГРН, ИНН, полное наименование организации, т.е. не ООО "Август", а Общество с ограниченной ответственностью "Август"

заполнение формы №Р15001

Далее ставите галочки в пункте 2.1 и 2.2. В пункте 2.1. указываете дату принятия решения о ликвидации юр. лица, т.е. она должна совпадать с датой в Вашем решении о ликвидации или протоколе общего собрания учредителей. Это обязательно. Далее заполняется лист А и лист Б. На листе А в пункте 1 Сведения представлены в отношении ставите цифру 2 - ликвидатора, ниже нужно указать ту же дату, которую Вы проставили на 1м листе, т.е. дату решения о ликвидации и заполняете данные по ликвидатору.

форма Р15001Далее переходим к листу Б. На нем указываете, что Заявителем является 4 - Руководитель ликвидационной комиссии, ликвидатор. И также заполняете сведения о заявителе.

лист Б формы Р15001Теперь нужно распечатать данную форму, заверить ее у нотариуса и вместе с решением о ликвидации (или Протоколом общего собрания) отнести в налоговую. Вам выдается расписка. Через неделю в налоговой вы получите свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ. На основании этого документа Вы публикуете в журнале "Вестник государственной регистрации"  сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами общества.

2 этап.

По истечении 2 месяцев с момента выхода объявления в журнале нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Решением учредителя или Протоколом общего собрания учредителей нужно утвердить этот промежуточный баланс. В это время снова надо составить Уведомление  по форме № Р15001. На первом листе данной формы нужно поставить галочку напротив пункта 2.3 составление промежуточного ликвидационного баланса.

форма Р 15001Уведомление нужно заполнить, распечатать и заверить нотариально. Теперь это нотариально заверенное Уведомление вместе с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом нужно сдать в налоговую.

Следующий шаг. Нужно заполнить заявление по форме № Р16001. Также как и в форме № Р15001 надо заполнить ИНН, ОГРН, полное наименование. Но также требуется указать дату публикации сообщения о ликвидации в Вестнике государственной регистрации.

Заполненное заявление распечатываете, заверяете нотариально и вместе с утвержденным ликвидационным балансом (где нет задолженности перед кредиторами) и квитанцией об уплате госпошлины в размере 800 рублей представляете в налоговую.

Из Пенсионного фонда можно взять документ, подтверждающий представление сведений. Но это не обязательно.

После представления данного пакета документов в налоговую, Вам выдают расписку в получении документов. Теперь нужно дождаться дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Таким днем является 6й рабочий день после подачи документов. В налоговой в этот день Вам выдается лист записи ЕГРЮЛ и Уведомление о снятии с учета юридического лица в налоговом органе. Именно в этот день юридическое лицо перестает существовать. Значит нужно определить налоговую базу, исчислить и уплатить налог, представить декларацию за этот налоговый период.

С уважением, Светлана Приц.

P.S. Оставьте свой отзыв в форме комментарий. Нажмите на копку социальных сетей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

About Александр

Практикующий бухгалтер, стаж 18 лет.
This entry was posted in Бухучет and tagged . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>