Предмет и метод бухучета

метод бухучетаДобрый день уважаемые коллеги.

Вот мы и дошли… (хотел было сказать до ручки).  До ручки может на работе и дошли (тем более, что отчетный период  уже начался), но на сайте дошли всего лишь до методов бухучета.

Думаю, что из всевозможных источников вы слышали, что такое предмет и методы бухучета, т.е. имеете кое-какое представление о том, что это такое и с чем их едят.

Так вот, напомню, что предмет бухучета – это вся хозяйственная деятельность предприятия, а следовательно метод – это то,  как  эту деятельность можно оформить – вести.

Что это может быть?     

  • документальное оформление (первичка),
  • инвентаризация
  • двойная запись на счетах.

Теперь, думается мне, что выстроилось все по полочкам,  и Вы стали яснее понимать, что это за методы такие, тем более что с ними приходится иметь дело ежедневно.

А вот зачем все эти методы?

Конечно, не для усложнения жизни бухгалтера. А для того, чтобы:

- обеспечить контроль над имуществом

- формировать полную информацию о делах в фирме

- выявить резервы

- предупредить негативные последствия.

Это все, кстати, и является задачами бухучета.

Вот только,  как правило, из-за огромного количества отчетов, бухгалтер из аналитика, человека мыслящего, превращается в простого статиста, основная функция которого сводится к тому, чтобы вовремя отчитаться и заплатить как можно меньше налогов. Но не будем о грустном.

  Про первичку и инвентаризацию разглагольствовать не буду, а вот на счетах и двойной записи остановлюсь, т.к. это основа бухучета.

С планом счетов мы все знакомы, все его ведем, кто в полном, а кто в сокращенном виде (предприятия до 100 чел и до 400 млн. руб. выручки в год). Совсем маленькие организации (где меньше 15 чел, а выручка до 60 млн. в год) могут вообще обходиться без плана счетов и проводок.

Все счета делятся на активные (хозяйственные средства) и пассивные (источники формирования этих средств). И для активных, и для пассивных счетов общее то, что они являются таблицей, левая сторона которой  дебет, правая - кредит. Однако назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах будут различаться.

Так вот, а разнесение по счетам, т.е. в дебет одного счета и кредит другого счета (построение так называемых самолетиков), это и есть ничто иное, как проводки, которые за нас пишут всевозможные бухгалтерские программы.

И наше правило двойной записи – это тот же закон сохранения энергии: «если где-то стало больше, то где-то должно стать меньше».

С уважением, Александр Приц.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Об авторе Александр

Практикующий бухгалтер, стаж 18 лет.
Запись опубликована в рубрике методы бухучета с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>