Добрый день, читатели сайта.
Главный бухгалтер - главный над бухгалтерией, это ее оперативный отдел, главнокомандующий учета.
Состав, чаще - главный бухгалтер, могут быть замы.
Главный бухгалтер сводит концы с концами на предприятии, сводит баланс, делает анализ хозяйственной деятельности на основании состава активов и пассивов предприятия.
Баланс - есть ступень с которой начинается анализ. Именно, высшее назначение бухгалтерского учета.
На основе баланса, наличия активов, можно планировать бюджет на развитие, зная какая часть бизнеса является более успешной и прибыльной. Выводится структура затрат, намечаются мероприятия по их оптимизации. Планируется налоговая политика и налоговая нагрузка. Планирование кредитной политики, использование собственного капитала, за счет удаления, продажи, непрофильных активов.
Я вам рассказал работу финансового отдела, ответственного за анализ хозяйственной деятельности.
80 процентов бизнеса данной высоты не достигают. Главные финансисты на предприятии состоят из руководителя, хозяина и главного бухгалтера, на этапе начала хозяйственных авантюр, следует узнать от бухгалтера о последствиях, принятого решения.
Потом просить будут бухгалтера, - сделай что-нибудь, чтобы меньше государству платить. Начинается кружевная бухгалтерия.
Разберем структуру баланса, ибо от наличия счетов баланса, на которых отображаются оперативные данные о наличии: основных средств, нематериальных активов, запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров для перепродажи, денежных средств и денежных активов, задолженности потребителей услуг или товаров.
От степени ликвидности данных активов зависит устойчивость предприятия.
Если мы посмотрим на сторону обязательств предприятия, отображаемым в пассиве баланса.
Пассив баланса объясняет присутствующим откуда появился актив баланса. За счет чего предприятие приобрело свое дебетовое сальдо, которое всегда равно кредитовому сальдо. Принцип двойной записи: если приросло по дебету, то ищи соответствующий прирост по кредиту.
Проще говоря, там наши долговые расписки:
нераспределенная прибыль, уставной капитал, задолженность по кредитам и займам, задолженность перед социальными фондами и бюджетом, перед учредителями, поставщиками продукции. За какие средства все приобретено.
Есть еще забалансовые счета, на которых отображается арендуемое имущество и оборудование, механизмы.
Как создаются участки учета в зависимости от количества хозопераций по отдельным счетам.
Материальный отдел отслеживает движение средств по счетам учета: основных средств, нематериальных активов, запасов, незавершенного производства, движение товаров, готовой продукции.
Отдельным участком может быть участок бухучета отвечающий за взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.
С уважением, Александр Приц.