Функции бухгалтерии, часть 1

функции бухгалтерии

Добрый день, читатели сайта.

Главный бухгалтер - главный над бухгалтерией, это ее оперативный отдел, главнокомандующий учета.

Состав, чаще - главный бухгалтер, могут быть замы.

Главный бухгалтер сводит концы с концами на предприятии, сводит баланс, делает анализ хозяйственной деятельности на основании состава активов и пассивов предприятия.

Баланс - есть ступень с которой начинается анализ. Именно, высшее назначение бухгалтерского учета.           

На основе баланса, наличия активов, можно планировать бюджет на развитие, зная какая часть бизнеса является более успешной и прибыльной.  Выводится структура затрат, намечаются мероприятия по их оптимизации. Планируется налоговая политика и налоговая нагрузка. Планирование кредитной политики, использование собственного капитала, за счет удаления, продажи, непрофильных активов.

Я вам рассказал работу финансового отдела, ответственного за анализ хозяйственной деятельности.

80 процентов бизнеса данной высоты не достигают. Главные финансисты на предприятии состоят из руководителя, хозяина и главного бухгалтера, на этапе начала хозяйственных авантюр, следует узнать от бухгалтера о последствиях, принятого решения.

Потом просить будут бухгалтера, - сделай что-нибудь, чтобы меньше государству платить. Начинается кружевная бухгалтерия.

Разберем структуру баланса, ибо от наличия счетов баланса, на которых отображаются оперативные данные о наличии: основных средств, нематериальных активов, запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров для перепродажи, денежных средств и денежных активов, задолженности потребителей услуг или товаров.

От степени ликвидности данных активов зависит устойчивость предприятия.

Если мы посмотрим на сторону обязательств предприятия, отображаемым в пассиве баланса.

Пассив баланса объясняет присутствующим откуда появился актив баланса. За счет чего предприятие приобрело свое дебетовое сальдо, которое всегда равно кредитовому сальдо. Принцип двойной записи: если приросло по дебету, то ищи соответствующий прирост по кредиту.

Проще говоря, там наши долговые расписки:

нераспределенная прибыль, уставной капитал, задолженность по кредитам и займам, задолженность перед социальными фондами и бюджетом, перед учредителями, поставщиками продукции. За какие средства все приобретено.

Есть еще забалансовые счета, на которых отображается арендуемое имущество и оборудование, механизмы.

Как создаются участки учета в зависимости от количества хозопераций по отдельным счетам.

Материальный отдел отслеживает движение средств по счетам учета: основных средств, нематериальных активов, запасов, незавершенного производства, движение товаров, готовой продукции.

Отдельным участком может быть участок бухучета отвечающий за взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.

Продолжение здесь.

С уважением, Александр Приц.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Об авторе Александр

Практикующий бухгалтер, стаж 18 лет.
Запись опубликована в рубрике Главный бухгалтер с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>