Регистрация ИП в Пенсионном фонде и ФСС

Регистрация ИП в фондахДобрый день или ночь, читатель сайта Бухучет для чайников.

ИП я зарегистрировал. Пришло время брать работников на работу. Первым делом необходимо оформить работника, но не позднее 30 дней зарегистрироваться в Пенсионном фонде в том, что вы становитесь работодателем и собираетесь платить зарплату своим работникам.

Если это не сделать, то грозит штраф – 5 штук. Кто выдумывает штрафы. А также их сумму, кто анализирует нанесенный урон государству о несвоевременности сообщения, что он, предприниматель, создал рабочее место. Взял человека на работу, будет ему платить зарплату. Перечислять налоги в пенсионный фонд, а мы ему – 5 штук, пусть не расслабляется, пусть знает, что в этом государстве он будет наказан, шаг в сторону – 5 тысяч.

Предупреждение. Если предприниматель открыл расчетный счет в банке, то обязан об этом сообщить, кроме налоговой, еще в Пенсионный фонд и ФСС. Шаг в сторону – 5 тысяч. Отведено 5 дней, как для налоговой.


Для оформления работника в Пенсионном фонде нам необходимо заполнить Заявление о постановке на учет в ПФ в качестве работодателя и подготовить копии документов:

  • Инн;
  • ОГРН;
  • СНИЛС;
  • Паспорт;
  • Уведомление с налоговой о переходе на Упрощенку, ЕНВД, если таковое имеется;
  • Трудовой договор на работника;
  • СНИЛС работника;
  • Паспорт работника.

Берем эту пачку документов, идем в Пенсионный фонд. Получаем уведомление, что поставлены на учет в ПФ, нам присвоен регистрационный номер, перечислять взносы в ПФ мы будем на соответствующий лицевой счет. Этот номер будет присутствовать на отчетных документах, которые мы будем предоставлять в по итогам каждого квартала в ПФ.

Обязательные фиксированные платежи в Пенсионный фонд на предпринимателя, мы будем перечислять по другому лицевому (регистрационному) счету. Скоро будем доказывать свой оборот. Ибо фиксированные платежи, исчисленные с двух минимальных окладов, отменят, уменьшат до одного, а все что выше, обложат одним процентом от оборота. Готовьтесь бухгалтера, для вас новая работа, а следовательно, прибавка к жалованию.

Для становления предпринимателя ему необходимо пройти шаги в виде регистраций, сообщений, подготовки документов.

Нами пройдено: регистрация в качестве Индивидуального предпринимателя, сообщение в налоговую, Пенсионный фонд и Соцстрах об открытии расчетного счета в банке, сообщение в ПФ и ФСС о том, что мы становимся работодателями, будем набирать работников, платить им зарплату, начислять взносы. Достаточно зарегистрировать первого работника, остальных оформляем сами, начисляем взносы, перечисляем. Фонд ненавязчиво рекомендуют носить трудовые договора на каждого принятого работника, но карательных мер не принимает, поэтому я их требование игнорирую, пока прокатывало.


Копии документов, которые потребуются для регистрации в ФСС в качестве работодателя:

  • Паспорт ИП;
  • ОГРН;
  • Выписка из госреестра ИП;
  • ИНН;
  • Трудовая книжка работника вместе с оригиналом с записью о приеме на работу;
  • Справка об открытии р/счета в банке, при наличии;
  • Коды статистики.

Заявление о постановке на учет напишите на месте, печать обязательно.

Всем удачи.

С уважением, Александр Приц.                                                                               На главную.




Понравилась статья? Поделись с друзьями, нажми кнопку ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Одноклассники

Об авторе Александр

Практикующий бухгалтер, стаж 18 лет.
Запись опубликована в рубрике Пенсионный с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>