Как уменьшить налоги? Рекламные расходы.

Расходы на рекламу

Можно с помощью рекламы уменьшить налог?

Можно и нужно!

Только надо это сделать правильно!

О том как это сделать правильно пойдет речь в данной статье.

Добрый день, читатели сайта.

Продолжаем изучать статьи на тему: "Как уменьшить налоги?" Поговорим о расходах на рекламу.

Рекламные расходы нормируемые или ненормируемые?

Они могут быть:

  • ненормируемыми (можно учитывать полностью);
  • нормируемыми (не более 1% от выручки).

Ненормируемые рекламные расходы

В состав расходов включаются в полном объеме фактических затрат. К ним относятся:

  • реклама, которая размещается через СМИ (телевидение, радио, печать, интернет);
  • наружная реклама (световая, рекламные щиты стенды и т.п.);
  • реклама, осуществляемая путем участия в выставках, ярмарках, а также путем оформления витрин, экспозиций, демонстрационных залов и комнат образцов;
  • производство рекламных каталогов и брошюр, в которых содержатся сведения о продукции, товарах, услугах или работах, предлагаемых компанией, или о ней самой. Это могут быть листовки, буклеты, флаеры;
  • сознательное снижение цены (уценка) товаров, потерявших свои качества при экспонировании.

Нормируемые рекламные расходы

Согласно ст. 249 НК РФ эти расходы включаются лишь в пределах 1% от выручки. К ним относятся:

  • расходы по изготовлению либо приобретению призов, которые вручаются при их розыгрышах во время массовых рекламных компаний;
  • другие рекламные расходы.

Если Вы не уверены к какой группе расходов относятся Ваши рекламные затраты, то лучше считать их нормируемыми.

Например, рекламно-информационные материалы, доставляемые в виде массовых и безадресных почтовых отправлений. Затраты по оплате услуг курьеров или почты можно вполне отнести к расходам на рекламу. И это будут рекламные расходы нормируемые.

Это нужно для целей налогового учета.

Как в бухучете учитываются расходы на рекламу?

В бухучете расходы на рекламу относятся к прочим расходам от обычных видов деятельности и учитываются в полном объеме.

В составе расходов они учитываются при выполнении 2-х условий:

  1. оплата произведена;
  2. получены документы, подтверждающие получение услуги.

НДС

 НДС по всем нормируемым расходам, за исключением командировочных и представительских расходов, можно принять к вычету в полном объеме в том периоде, в котором произведены данные расходы.

Пример.

В сентябре 2016 года вы оплатили рекламные услуги - 590 000 руб., в том числе НДС 90 000 руб.

Вы решили, что эти расходы по рекламе являются нормируемыми, поэтому НДС к вычету можно принять в полном размере - 90 000 руб.

А 500 000 руб. переносите в расходы исходя из выручки за 3 и 4 кварталы.

Допустим выручка за это время составит 50 000 000 руб., то всю сумму произведенных расходов на рекламу (500 000 руб.) вы примете к учету в целях налогообложения.

Если выручка будет составит 40 000 000 руб., то не 500 000 руб., а только 1% от выручки - 400 000 руб. примите к учету в целях налогообложения.

Желаю Вам удачи в нелегком труде бухгалтера.

С уважением, Светлана Приц.

Понравилась статья? Поделись с друзьями, нажми кнопку ниже

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Одноклассники

Об авторе Александр

Практикующий бухгалтер, стаж 18 лет.
Запись опубликована в рубрике Бухучет с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>